Вернуться к информации

143. Тренинг тренеров симуляционного обучения в медицине (ТТ) - 3 часа

Данный модуль рекомендован как дополнительное и дополнительное профессиональное обучение.

Тренировочное занятие 2 часа для группы обучающихся от 6 до 10 человек. В программе используется дистанционная часть.

В целом курс представляет 18 часов, где обязательны четыре встречи по два часа (или интенсив - 8 часов, для участников из других регионов).

Цель тренинга: Отработать алгоритм работы тренера симуляционного обучения. Освоить функции мотивирования участников. Навык выдерживания структуры тренинга с одновременным выстраиванием доверительных и рабочих отношений с участниками. Научиться работать с «трудными» участниками, а также овладеть приёмами профилактики конфликтных ситуаций. Отработать умение давать безоценочную обратную связь, управлять групповой динамикой. Ознакомиться с правилами создания иммерсивного тренинга..

Информация и навыки, предлагаемые в этом модуле помогут любому преподавателям эффективнее строить свою профессиональную деятельность и научиться проводить занятия в тренинговом формате

Требования к участникам: собственное желание, опыт проведения занятий, владение контентом по теме тренинга (и/или предварительное участие в качестве ученика на тренинге). Участие в данном проекте рекомендовано ППС, учителям медицинских классов, тьюторам симуляционного обучения.


Домашнее задание:

  1. Просим в качестве учебного упражнения придумать вариант обучения мини-навыку, который можно объяснить не более, чем за 5 минут. Не обязательно это должен быть медицинский навык — это может быть завязывание галстука, плетение косички, яичница, шнурование ботинка, оригами, рисунок, гимнастическое упражнение и т.п.
  2. Сделать набросок плана своего предстоящего тренинга (который Вы планируете вести).


Программные вопросы очных сессий

  • Основы организации симуляционного обучения
  • Важность структуры тренинга (на примере тем, выбранных участниками группы)
  • Навыки мотивирования различных категорий участников тренинга (вовлечение)
  • Необходимость и способы обеспечения безопасной, конфиденциальной и психологически комфортной среды
  • Способы организации работы групп разного количественного состава
  • Навыки проведения безоценочного дебрифинга
  • Работа с возражениями и конфликтными участниками
  • Способы обеспечения осмысленной практики и эффективности симуляционных технологий

Завершение процесса обучения осуществляется через анализ видеоматериалов проведения тренингов и\или проведения очных супервизий Ваших тренингов.

Информация для подготовки и контролирующие задания представлены на портале электронной среды Тема 14.3